Авторизация
 
  • 13:32 – Пора переосмыслить возможное будущее для атомных электростанций. 
  • 11:42 – Школа 21 века... 
  • 21:21 – Как приобрести жилье в кредит в Беларуси? 
  • 21:15 – Влияние человекоцентристского дизайна на управление коммерческой недвижимостью 
  • 10:28 – В Беларуси может увеличиться финансирование строительства жилья по указу об адресном субсидировании 

Порядок проведения и финансирования капремонта жилфонда утвержден в Беларуси


Правительство Беларуси утвердило порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда. Соответствующее решение закреплено постановлением Совета Министров от 21 апреля 2016 года №324, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

 

Постановлением установлено, что проведение капитального ремонта жилых домов, их конструктивных элементов, инженерных систем осуществляется на основании перспективных (на пять лет) программ и текущих (на один год) графиков. Они утверждаются районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе и до 1 февраля текущего года публикуются в средствах массовой информации и размещаются на информационных сайтах исполкомов, местной администрации района в городе.

 

Необходимость проведения капитального ремонта жилых домов и включения их в перспективные программы и текущие графики определяется на основании технического состояния и срока службы жилого дома в целом, а также его конструктивных элементов и инженерных систем; архитектурно-планировочных качеств жилого дома и уровня его благоустройства; генерального плана жилой застройки (улиц, кварталов, микрорайонов), в которой расположен жилой дом; а также правил и норм технической эксплуатации жилых домов в соответствии с техническими нормативными правовыми актами.

 

 

Капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуют районный, городской исполнительные комитеты, местная администрация района в городе в соответствии с перспективной программой и текущим графиком капитального ремонта при условии, что заказчик производил и производит отчисления средств на капитальный ремонт жилого дома (домов) на субсчета (счета, специальные счета) организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, либо местного исполнительного и распорядительного органа, открытые для накопления средств, поступающих от населения на капитальный ремонт. В иных случаях капитальный ремонт жилого дома, управление общим имуществом которого осуществляется заказчиком, являющимся товариществом собственников или организацией застройщиков, организуется заказчиком самостоятельно в соответствии с техническими нормативными правовыми актами по решению органа управления заказчика.

 

В случае необходимости перспективная программа капитального ремонта ежегодно уточняется с учетом фактического выполнения текущего графика капитального ремонта истекшего года. В текущий график капитального ремонта включаются жилые дома, стоимость ремонта 1 кв.м которых не превышает установленную Министерством архитектуры и строительства совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв.м общей площади квартир жилых домов в зависимости от их конструктивных особенностей и срока эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта, при условии обеспечения их в полном объеме финансированием, необходимым на текущий финансовый год. Если стоимость капитального ремонта 1 кв.м общей площади жилого дома превышает предельную норму затрат на капитальный ремонт 1 кв.м общей площади квартир жилых домов, включение в текущий график капитального ремонта жилых домов производится по решению облисполкомов и Минского горисполкома на основании технического состояния жилого дома и экономической целесообразности.

 

Перенос сроков капитального ремонта и изменение объемов финансирования работ, установленных текущим графиком капитального ремонта, производятся при наличии объективных причин (форс-мажорные обстоятельства, значительные объемы дополнительных работ, необходимость выполнения которых выявлена в ходе проведения ремонта, влияющих на обеспечение безопасной эксплуатации жилых домов и гарантированное предоставление основных жилищно-коммунальных услуг, отсутствие финансовых средств на проведение дополнительных работ) по решению облисполкомов и Минского горисполкома. Министерству жилищно-коммунального хозяйства, другим республиканским органам государственного управления, облисполкомам, Минскому горисполкому необходимо в двухмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с постановлением и принять иные меры по его реализации. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

БЕЛТА


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Новости компаний
{banner}
Акции и скидки
Мы ONline